Контейнерные перевозки грузов - перевозка наливных грузов в Танк-контейнерах

Контейнерные перевозки грузов - перевозка наливных грузов в Танк-контейнерах

26 октября 2016, 14:02. Новости 1520. Контейнерные перевозки грузов - перевозка наливных грузов в Танк-контейнерах.
Из истории становления контейнерных перевозок.


В апреле 1956 году, в Америке, была произведена первая грузоперевозка с использованием контейнера. Данный эксперимент проводился совместно с традиционными методами в перевозках с использованием морских судов. Эксперимент показал, что при использовании контейнеров, отпадает необходимость в перегрузке груза, сокращается количество персонала, задействованного на этапе погрузочно-разгрузочных работах, упрощается хранение и обработка в целом.

В 1968-1970 годы для контейнеров был разработан общий стандарт ISO668, так как до этого в одних США использовались десятки несовместимых контейнеров. В это же время появляются первые танк-контейнеры (цистерны в закрепленные в ISO раме – соответствующими размерами контейнеров).

Что такое танк-контейнер?

Танк-контейнер представляет из себя каркас с закрепленной в нем одной или нескольких цистерн. Каркас, складывается из торцевой рамы и рамных элементов, защищающие цистерну, принимая на себя все нагрузки при хранение, погрузочно-разгрузочных работах, креплении и транспортировки.

Каркас танк-контейнеров:

- Балочный танк-контейнер
- Балочный танк-контейнер Рамный танк-контейнер
- Рамный танк-контейнер Съемный танк-контейнер
- Съемный танк-контейнер

Балочный (Beamtank) – цистерна не съемная и закреплена прочно, за габариты каркаса не выходит. Данный тип имеет малую массу из-за облегченной торцевой рамы, а также продольных балок, которые могут отсутствовать.

Рамный (Frametank) – отличается от балочного только конструкцией каркаса. У данного типа она массивная, жесткая, присутствуют дополнительные ребра жесткости.

Съемный (Swaptank) – цистерна съемная, объем повышен, не вписана в габарит каркаса, в отличии от предыдущих запрещена для перевозки морским транспортом.

При производстве цистерн для танк-контейнера используют нержавеющую сталь. Оборудуется трубопроводами, все отверстия имеют запорные механизмы высокой надежности, для сброса избыточного давления оборудуется клапаном, измерительной аппаратурой, для контроля количества и состояния груза. Также цистерна может состоять из несколько отсеков, функционирующих независимо друг от друга, оборудоваться специальными устройствами и приборами (специальная термоизоляция, оборудования для подогрева и охлаждения, внутреннее покрытие, отверстия для ввода дополнительного содержимого – присадок)

Перевозимые грузы …

Перевозка наливных грузов в танк-контейнерахТанк-контейнерами перевозят в основном наливные (жидкие) грузы, газы в сжиженном состоянии и ряд сыпучих. Допускается не только перевозить, но и хранить пищевые (пищевые масла и добавки, концентрированные соки, минеральные воды, спиртосодержащие жидкости и т.п.), а также промышленные (нефть, нефтепродукты, масла, смазки, сжиженные газы, сыпучие и гранулированные и т.п.) грузы в танк-контейнерах.

В зависимости от перевозимого груза танк-контейнеры подразделяться на:

- IMO 0 – применяются для перевозки неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением. При необходимости оборудуются теплоизоляцией и пароподогревом.
- IMO 1 – используются для перевозки всех видов наливных химических грузов. При необходимости могут оборудоваться теплоизоляцией, паро-, электро-подогревом.
- IMO 2 – применяются при перевозке грузов, имеющих класс опасности, и химических, допустимых к перевозке с нижним сливом, а также широкого спектра пищевых продуктов. Могут оборудоваться теплоизоляцией, паро-, электро-подогревом.

Технические характеристики. ISO 20'x8'x8'6'', 20'x8'x8' IMO 0 IMO 1 IMO 2 Емкость (литров) Min-Max 17 000 - 26 000 11 000 - 26 000 17 000 - 26 000 Вес тары (кг) Min-Max 2 200 - 3 000 3 500 - 6 000 2 500 - 4 000 Толщина стенки контейнера Min-Max 2 мм - 3 мм 5,2 мм - 8 мм 3 мм - 4 мм Предохранительные устройства согласно международным требованиям клапан клапан + серийный вырезной диск клапан Термоизоляция (Ккал/м?х°С) Min-Max 0,7 - 0,17 0,7 - 0,28 0,7 - 0,17 Паровой подогрев поверхности Min-Max 1,5 м*2- 5 м*2 2,5 м*2 - 10 м*2 2,5 м*2 - 5 м*2 Рабочее давление 1,75 - 2,5 бар 4 - 6 бар 3 - 6 бар

Модели танк-контейнеров (ТК):

- ТК Т4 –используется для перевозок светлых и темных нефтепродуктов. Класс опасности 3, 5, 6.1, 8, 9. При использовании не требуется теплоизоляция, разогрев перед выгрузкой и допущенных к перевозке по инструкциям ООН (UN) Т1 - UN Т4.
- ТК Т7 – используется при перевозках жидких опасных грузов. Классов 3, 5, 6.1, 8, 9. Не требуют теплоизоляцию и разогрев перед выгрузкой, допущенных к перевозке по инструкциям ООН UN Т1 - UN Т4, UN Т6 и UN Т7. Цистерна позволяет перевозить груз, заполнением менее 80%, из-за оснащения волнорезами внутри.
- ТК Т11 – используется при перевозке жидких опасных грузов. Класс опасности 3, 5, 6.1, 8, 9. Не требуется теплоизоляция при транспортировке и разогрева перед выгрузкой, и допущенных к перевозке по инструкциям ООН UN Т1 - UN Т4, UN Т6, UN Т7 и UN Т11.
- ТК Т14 – используется при перевозке жидких опасных грузов. Класс опасности 3, 5, 6.1, 8, 9. Не требуется теплоизоляция при транспортировке и разогрева перед выгрузкой, и допущенных к перевозке по инструкциям ООН UN Т1 - UN Т14.
- ТК Т50 – используется при перевозке неохлажденных сжиженных углеводородных газов. Допущенные к перевозке по инструкциям ООН UN Т50. Оснащена солнцезащитным козырьком.

Все модели танк-контейнеров могут транспортироватся с помощью автомобильного транспорта, по железным дорогам и речным/морским транспортом в международном сообщении, а также внутреннем.

Достоинство перевозки груза в танк-контейнерах.

В процессе международной перевозки груза в интермодальном режиме хорошо сохраняется его качество, так как после загрузки цистерна изолируется от внешней среды и пока не прибудет к получателю, она не вскрывается. При смене транспорта не требуется перегрузка самого груза, перегружается сам танк-контейнер с одного вида транспорта на другой. Это также приводит к ускорению темпов погрузочно-разгрузочных работ, уменьшения сроков доставки.