Газотурбовоз с силовой установкой "Кузнецова" проходит испытания в Сибири

Газотурбовоз с силовой установкой

30 мая 2016, 19:44. Новости 1520. Первый серийный российский локомотив на газомоторном топливе ГТ1h-002 проходит программу испытаний в условиях реальной эксплуатации на Свердловской железной дороге, сообщил сайт министерства промышленности и технологий Самарской области.

Газотурбовоз является полностью российской разработкой, которую в перспективе планируется серийно выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе. Все основные узлы и агрегаты произведены в России.

Силовая установка газотурбовоза сделана ПАО "Кузнецов".

23 мая газотурбовоз успешно провел поезд массой 9 тыс. т на участке Сургут – Войновка протяженностью почти 700 км. Основной задачей опытной поездки была проверка технико-экономических, технологических и экологических характеристик газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники.

Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тыс. и более тонн на данном участке без дозаправки на промежуточных станциях.

Для регулярного движения необходимо создать соответствующую инфраструктуру – комплексы по производству сжиженного природного газа (СПГ) и специальные пункты для заправки им подвижного состава.

Как отмечают в РЖД, газотурбовоз – наиболее эффективный тип тягового подвижного состава: при цене, сопоставимой с традиционными локомотивами, расчетная стоимость его жизненного цикла (совокупные издержки за весь срок службы) ниже на 20%.

Главное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов – возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе.

При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Работает газотурбовоз на сжиженном природном газе (СПГ) – топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке