Рынок перевозок: тренды грузоотправителя

Рынок перевозок: тренды грузоотправителя

26 июня 2017, 20:00. Новости 1520. Хотя Камчатский полуостров – один из наиболее отдаленных от Москвы транспортных центров, – столичные тренды перенимаются местными грузоотправителями быстрее, чем в приближенных к ней районах. Сказывается общие повышенный уровень цен, связанный со стоимостью доставки грузов в сам регион.

Так, по итогам 2016 года, наиболее частыми запросами владельцев грузов к камчатским перевозчикам стали три программы:
- Перевозка сборных грузов. Реализована на локальном рынке на достаточном уровне, предлагается более чем 50% компаний, имеет свои особенности.
- Догруз. Один из условно новых сервисов всего российского рынка. Существовал всегда, но только в кризисные годы был выведен в отдельную программу в силу огромного спроса на подобный формат доставки.
- Страховое сопровождение перевозки (Камчатка).

Сборные грузы завоевывают рынок российского грузоотправителя

Если на 2010 год процент сборных перевозок в суммарном грузопотоке по России едва достигал 15%, то в 2016 году он стал одним из наиболее массовых. На Камчатке по данной программе обслуживается более 40% заявок от владельцев товаров.

Подобная тактика предполагает свои условия, которые заказчик должен четко понимать.

Сборные грузы перевозятся только при условии наличия у отправителя достаточного времени. Сбор и консолидация партии может занимать от 2 дней до нескольких недель. Для скоропорта это может оказаться слишком долгим сроком.
Забор товара в режиме сборной перевозки в 90% случаев осуществляется через доставку товара на склад транспортной службы (добавляется услуга доверительного хранения). Хотя многие перевозчики уже развивают сервис забора товара со склада заказчика.
Проблемой для сборных перевозок остается реализация условия привоза «до двери» получателя. Чаще это режим «со склада до склада».

Догруз – новый тренд или промежуточное предпочтение?

Потребность в минимизации расходов времени и средств на доставку небольших объемов товаров спровоцировала активный рост запросов на перевозку в режиме так называемого догруза. Он тоже осуществляется по программе «от склада до склада», может проводиться «от склада до двери» или «от двери до двери» (реже).

Ожидание при перевозках догрузом может продлиться меньше при условии высокой активности выбранного перевозчика. Но практика показывает, что сроки ожидания (в данном случае – подходящей машины с максимальной загрузкой) аналогичны или выше, чем при доставках сборных партий.

Страхование внутренних перевозок разворачивается лицом к грузовладельцу

Кризис спровоцировал рост хищений на дорогах и во время постоя. Плюс ограниченные местные бюджеты отсрочили плановый ремонт дорог во многих городах страны. Все это обеспечило увеличение случаев порчи груза на 22%.

В то же время страховые компании, понимая привлекательность направления страхования товаров в пути, сумели удержать и даже оптимизировать тарифы для внутренних рейсов. Их текущий уровень позволяет застраховать перевозку, увеличив ее стоимость не более чем на 0,5–1%. В результате страховое сопровождение доставки (особенно срочной и в таких дорожных условиях, как на Камчатке) постепенно становится нормой.