На горьковском направлении МЖД будет введена радиосвязь стандарта DMR

На горьковском направлении МЖД будет введена радиосвязь стандарта DMR

13 января 2015, 09:00. Новости 1520. В 2015 году на горьковском направлении Московской железной дороги будут производиться работы по внедрению радиосвязи стандарта DMR. О том, что сделано и что предстоит, каковы современные мировые тенденции развития поездной радиосвязи, – эта беседа.

– Григорий Петрович, почему и когда было принято решение заменить существующую в настоящее время на горьковском направлении аналоговую радиосвязь?

– Соответствующее решение принято в 2013 году, тогда же выделены необходимые средства и определено, что пилотный проект будет реализован на горьковском участке МЖД. Не секрет, что сегодня основной мировой тенденцией развития поездной радиосвязи является переход на цифровые системы. К ним как раз и относится радиосвязь стандарта DMR. Именно поэтому решено, не развивая далее аналоговую радиосвязь, постепенно переходить на цифровую. Особо хочу отметить, что всё необходимое оборудование, обеспечивающее её действие, имеет вполне умеренную стоимость, но в то же время обладает достаточной надёжностью. Важно и то, что оно отечественного происхождения. Производители данных систем – это хорошо известные всем железнодорожникам-связистам ОАО «Ижевский радиозавод» и ООО «Пульсар-Телеком» в Пензе.

– Уточните, пожалуйста, в чём заключаются недостатки ныне действующей аналоговой системы?

– Дело в том, что существующая система поездной радиосвязи уже не обеспечивает возросшие потребности в предоставляемых услугах для обмена информацией между диспетчерским аппаратом и машинистами. И прежде всего это – неудовлетворительное качество связи из-за высокого уровня помех в диапазоне 2 МГц. Особо надо принять во внимание тот факт, что в связи с внедрением современного подвижного состава с асинхронным тяговым приводом и увеличением токов в тяговой сети обстановка с помехами в этом диапазоне частот в будущем только ухудшится.

Далее. Следует отметить, что аналоговая радиосвязь предусматривает работу только на одной несущей частоте в линейных сетях, что приводит к большой загрузке переговорами существующего канала связи. Кроме того, эта связь не позволяет организовывать непрерывные каналы передачи данных с подвижными объектами, а также имеет низкую безопасность сети из-за потенциальной возможности несанкционированного выхода в эфир неустановленного радиосредства. Всё это вместе взятое заставляет сделать выбор в пользу цифровой радиосвязи.

– А каковы преимущества стандарта DMR?

– Прежде всего – это повышение качества и надёжности канала радиосвязи из-за перевода сигнала диапазона 2 МГц в диапазон 160 МГц. Это в перспективе даст возможность добиться должного функционирования поездной и станционной радиосвязи в условиях высокого уровня помех на современных видах подвижного состава с асинхронным приводом.

Стандарт DMR позволяет оптимизировать регламент переговоров и повысить безопасность перевозочного процесса за счёт применения индивидуальных вызовов абонентов. Наконец, система цифровой радиосвязи предоставляет возможность передавать данные со скоростью от 1600 до 6400 бит/с. В существующих сетях это невыполнимо. Но важнее всего то, что DMR обеспечивает поэтапный или, я бы даже сказал, плавный переход с аналоговой радиосвязи на цифровую.

– Поясните…

– Пожалуйста, на первом этапе, когда постепенно станем вводить цифровую радиосвязь, она будет действовать параллельно с аналоговой радиосетью. Сейчас в комнатах связи производится установка репитеров типа РМУ-4 производства ООО «Пульсар-Телеком», которые обеспечат полное сохранение всех функций существующей поездной и станционной радиосвязи. По мере же оснащения локомотивов радиостанциями DMR будет осуществлён переход ко второму этапу, а именно – полному переводу поездной и станционной радиосвязи на стандарт DMR. На этом этапе всё уже будет работать в цифровом режиме.

– А почему для реализации пилотного проекта было выбрано именно горьковское направление МЖД?

– Думаю, ответ лежит на поверхности. Ведь именно на этом направлении организовано высокоскоростное движение. По данному ходу уже «летают» «Ласточки» и «Сапсаны». Где же ещё, как не здесь, в первую очередь переходить на «цифру». Всего новым оборудованием будет оснащено 20 станций.

Оно уже практически всё поступило и в настоящее время монтируется. Так что в 2015 году на горьковском направлении столичной магистрали в тестовом режиме будет введена цифровая радиосвязь. А впоследствии цифра придёт и на другие направления.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке