Электричка вместо «скорой» — разбор ЧП на станции Конаковский Мох

Электричка вместо «скорой» — разбор ЧП на станции Конаковский Мох

18 февраля 2016, 18:56. Новости 1520. 14 февраля пьяная женщина переходила пути на станции Конаковский Мох и попала под электричку Конаково — Москва. На крики пассажиров она не реагировала. Колесами поезда ей отрезало правую ногу. Станция скорой помощи на базе конаковской больницы отказалась прислать бригаду, потому что все машины были заняты. Пострадавшую в тяжелом состоянии занесли в вагон и около 30 минут везли в Клин, где её забрали медики, сейчас она в реанимации.

Медики

«Трижды звонила дежурная по станции Конаковский Мох, — рассказал главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава Тверской области Александр Аронов. — В первый раз диспетчер ответила ей, что все бригады, которые обслуживают район (их всего три), в данный момент находятся на вызовах, поэтому не могут быть перенаправлены. Второй звонок поступил через две минуты — дежурная уточняла, не освободилась ли машина. Еще через несколько минут она позвонила и сообщила, что пострадавшая отправлена электричкой в город Клин». Поэтому, заключает Аронов, местная «скорая» не отказывала в медицинской помощи

Аронов отметил, что сотрудники Октябрьской железной дороги приняли правильное решение, отправив пострадавшую на электричке в Клин. Аргументы: даже если бы конаковские медики могли принять вызов, они бы добирались до места трагедии не менее 20-30 минут. То есть, путь до больницы в общей сложности составил бы для пострадавшей около часа. За это время было проще отправить женщину в подмосковный Клин.

На вопрос, почему конаковская «скорая» самоустранилась и не дала хотя бы необходимые консультации, сотрудник Минздрава ответил, что в инструкции диспетчера по вызовам этого не прописано. «Медики не имеют права, не видя больного, давать какие-то советы, — сказал Аронов. — Тем, кто находится на месте происшествия, виднее, как действовать. В каждом поезде есть аптечка, а железнодорожники обучены навыкам оказания первой медицинской помощи».

Железнодорожники

В пресс-службе Октябрьской железной дороги, в свою очередь, рассказали, что должны делать по инструкции в такой ситуации работники железной дороги.

Сначала машинист поезда и его помощник сообщают о случившемся диспетчеру и дежурной подстанции. Те должны вызвать «скорую помощь» и дождаться ее приезда. Если «скорая» не может прибыть на место происшествия своевременно — оказать первую помощь и самостоятельно решить вопрос о дальнейшей транспортировке пострадавшей в ближайший населенный пункт, где будут ждать медики.

Проверку инцидента проводят Следственный комитет на транспорте и Росздравнадзор.

Только за месяц на Октябрьской железной дороге было травмировано 11 человек, семеро погибли, сообщили Zelenograd.ru в ОЖД. Впрочем, за тот же период прошлого года пострадавших было больше — 33 человека. 90% таких случаев связано с переходом путей в неположенных местах. Тормозной путь поезда составляет около одного километра. В январе машинисты экстренно тормозили 29 раз, в 18 случаях удалось сохранить жизнь и здоровье людей.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке