Новая тяга на БАМе

Новая тяга на БАМе

27 февраля 2015, 20:18. Новости 1520. В сервисное локомотивное депо Тында-Северная прибыла первая секция модернизированного магистрального тепловоза 2ТЭ10МД.

На локомотиворемонтном заводе «Милорем» произвели капитальный ремонт ходовой части тепловоза и установили силовой модуль Super Skid производства американской General Electric. 16 февраля двое представителей иностранной корпорации прибыли в столицу БАМа, чтобы рассказать сотрудникам ООО «ТМХ-Сервис» об особенностях системы управления и обслуживания обновленного локомотива. В апреле завод выпустит еще две секции тепловоза, после чего в трехсекционном исполнении его начнут испытывать на участке Нерюнгри-Грузовая – Тында.

– Наши коллеги в Якутии эксплуатируют такие локомотивы с 2006 года и очень ими довольны, – говорит заместитель директора филиала «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис» Петр Балышев. – Модернизированный тепловоз 2ТЭ10МД № 2335А является собственностью сервисной компании. По сравнению с отечественными локомотивами он очень надежный и требует меньше эксплуатационных затрат.

Принципиальное отличие обновленного тепловоза – силовой модуль, включающий в себя дизель мощностью 2700 лошадиных сил, генератор и вспомогательное оборудование. В среднем расход топлива составляет 190 гр на 1 кВт. Якутские железнодорожники вместе с представителями General Electric в присутствии начальника сервисного депо Тында-Северная произвели первый после выхода с завода запуск локомотива. Предварительно его экипировали маслом, водой и топливом.

– Мы приехали в Тынду поделиться опытом с коллегами, так как эти тепловозы успешно испытаны на полигоне Якутии, – рассказывает машинист-инструктор локомотивного депо Алдан ОАО «АК «Железные дороги Якутии» Вячеслав Хабибулин. – Плюсов очень много: экономия топлива, воды, масла, существенное сокращение простоев на обслуживание, повышение коэффициента технической готовности локомотива.

Контроль и регулирование всех основных параметров силовой установки осуществляется микропроцессорной системой управления, которая обеспечивает защиту основных узлов и оборудования в случае нарушения заданных параметров, например давления или температуры.

– С серьезными повреждениями за 9 лет эксплуатации мы не сталкивались, – отмечает старший мастер локомотивного депо Алдан Эдуард Гордеев. – Дизель Super Skid прост в обслуживании, то же самое касается электроаппаратной группы.

Кабина тепловоза после модернизации стала просторнее, ведь модуль по габаритам меньше, чем обычный дизель. Вся информация о состоянии локомотива в пути выводится на дисплей. Теоретическое и практическое обучение по эксплуатации локомотива в депо Алдан прошли пять локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Тында.

– Такие тепловозы я вожу с 2007 года. До этого работал на отечественных и чехословацких машинах. Этот самый удачный из всех серий, на которых приходилось работать, – говорит машинист первого класса локомотивного депо Алдан Юрий Пыльцын. – Управлять им – удовольствие. Раньше приходилось на всякий случай возить с собой целый чемодан инструментов, набор ключей. Легче стала и работа помощника, который в отечественном тепловозе на каждом перегоне должен ходить в дизельное помещение, сверять показания приборов. Здесь же помощник выполняет свои непосредственные обязанности – следит за состоянием пути, сигналами, стрелочными переводами. Тепловоз оснащен датчиками, осуществляющими автоматическое удаление влаги с главных резервуаров тормозной системы, что также облегчает работу бригаде.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке