Новые возможности в доставке зерна в Японию

Новые возможности в доставке зерна в Японию

6 июня 2017, 19:59. Новости 1520. Зерно занимает первое место в сельскохозяйственном экспорте России. За последние 3 года уровень его продаж за рубеж вырос в 1,5 раза, правительство заключило со странами-покупателями необходимые договорённости, открывающие перспективы для отечественных агрохолдингов.

В 2016 году был подписан документ, разрешающий ввоз на территорию Китая российской пшеницы. Запрет действовал ещё с советских времён и наконец разрешился сейчас. Последствия очевидны.

В кризисное время Китай становится основным рынком сбыта российской агропродукции. Туда везут злаки, картофель, мясо, рыбу, мёд, орехи и другие товары. Крупные и мелкие фирмы открывают на востоке филиалы.

Чуть меньшим рынком, но ещё более желанным, стала Япония. Этой стране тем более важны российские поставки зерна, так как собственной продукции не хватает для покрытия спроса. Проблемы со Страной восходящего солнца возникают на стадии доставки.

Методы доставки зерна

Прежде чем попасть в конечный пункт продажи, требуется перевалка зерна. В Японию грузы можно перевозить по морю, и это самый популярный вариант, либо самолётом, что для транспортировки зерна абсолютно невыгодно.

Поэтому остаются корабли. К портам Дальнего Востока зерновые, особенно из южной и европейской частей РФ, привозят также по морю – через Черноморские порты. Эта акватория считается основной морской базой России, отсюда отходят более 70% всех грузов.

Но такая доставка негативно сказывается на качестве зерна. Оно размыкает, часть его портится. Поэтому не всегда удаётся привезти в Японию злаки в хорошем виде. А это сказывается на продажах.

Как исправить ситуацию

Сейчас сельскохозяйственный рынок нацелен на экспорт. Поэтому постепенно растёт качество хранения и перевозки товаров, тем самым повышая конкурентоспособность продукции. Ведь на международной арене приходится соперничать с зерном из Европы, Турции, Египта, Америки, в которых уровень логистики выше.

Японская сторона и многие отечественные аналитики предлагают простое решение логистического кризиса. Вместо забитых черноморских портов лучше использовать Транссиб.

Сейчас эта магистраль работает в щадящем режиме, немногие сельхоз компании активно пользуются услугами ж/д-перевозчиков, предпочитая морских. Но постепенно агрохолдинги начинают понимать выгоду от сухопутной доставки.

Поставки зерна на экспорт в Японию через Транссиб позволяют сохранять продукцию в хорошем виде. Она не отсыреет и не испортится, особенно при использовании специальных контейнеров. Японские фирмы уже освоили доставку по магистрали и ждут того же от российских коллег.

Возможные проблемы

Но эксперты предрекают повышение цен на доставку поездом в несколько раз, так как составы будут ходить заполненными только в одном направлении. Тем самым перевозчик возместит затраты на обратный путь.

Решение этой ситуации простое – необходимо организовать обратную доставку. Это будет выгодно тем же японским импортёрам, китайской и казахской сторонам. Специалисты считают, что освоение Транссиба – это путь для российских компаний к значительному повышению качества конечной продукции и к облегчению логистики.