Железнодорожный Музей Пекина: Историческая Прогулка

Железнодорожный Музей Пекина: Историческая Прогулка

2 сентября 2016, 12:00. Новости 1520. Высокоскоростной поезд, безусловно, – самый удобный способ путешествовать по Китаю. Кроме шанса увидеть китайскую глубинку из своего окна, Вы также можете прибыть в пункт назначения в прайм-тайм. Однако, железнодорожная система Китая не всегда была такой. Для того, чтобы узнать историю китайских железных дорог, отправляйтесь на экскурсию в Железнодорожный Музей в Пекине.

Железнодорожный музей Пекина расположен к югу от площади Тяньаньмэнь, на восточной стороне улицы Цяньмэнь. Это старое колониальное здание когда-то было Восточным железнодорожным вокзалом Zhengyangmen. Здание было построено британцами, когда они ввели железные дороги в Китае в начале 20 века. Сегодня на улице Цяньмэнь расположены бары, кафе и сувенирные магазины.

Величественное здание музея является одной из самых известных достопримечательностей на этой стороне площади Тяньаньмэнь. Внутри музея находятся четыре уровня выставочных залов.

Экспозиции музея начинаются с ранней истории железной дороги в Китае. Возле самого входа находится "Локомотив Дракон". Он назван в честь золотых драконов, вырезанных на каждой стороне паровоза, который использовался для проезда между Таншанем и Xugezhuang по железной дороге, построенной в 1881 году . По сравнению с сегодняшними, двигатель этого паровоза был очень медленным. Его скорость составляет 32 км/час.

Железная дорога появилась в Китае в конце 19-го века. Тогда Китай был полуфеодальным государством, страдающим от господства Цинского правительства и вторжения иностранных держав. Однако, колеса поезда современной индустриализации покатились по этим обширным землям, и в 1911 году, протяженность железных дорог Китая составила 5 тысяч километров, открыв первую страницу истории китайской железной дороги. Одной из наиболее интересных экспозиций в этой секции музея является экспозиция, рассказывающая про Чжань Тянью, который известен как "Отец железных дорог Китая". Получив образование в Йельском университете в рамках китайской образовательной миссии, он применил все полученные знания и построил первые железнодорожные линии в Китае.

Второй выставочный зал охватывает период между концом династии Цин и образованием Китайской Народной Республики. Большинство железнодорожных сооружений были сосредоточены вдоль побережья и северо-востока страны.

Также в этот период времени произошла Война против Японской Агрессии. И строительство железной дороги является важным аспектом того времени, так как поезда могли перевозить солдат и боеприпасы на фронт.

С созданием КНР в 1949 году китайская железнодорожная промышленность получила совершенно новый вид за счет быстрой перепланировки и оказала сильную поддержку при создании производственной системы Китая и развитие национальной экономики. В музее можно увидеть огромный локомотив, названный в честь Мао Цзэдуна, первого председателя КНР. Есть также локомотивы поменьше, названные в честь других китайских лидеров, таких как Чжоу Эньлай и Чжу Дэ.

Железнодорожная система Китая совершила огромный скачок вперед с 1978 по 2002 год. Линии железных дорог протянулись по всей территории Китая, их общая протяженность составила около 72 000 км.

С 2002 года Китай ориентирован на быстрое расширение транспортных мощностей и повышение уровня технического оснащения. Последний выставочный зал расположен на втором этаже и там находится модель современного сверхскоростного поезда. Этот поезд обеспечивает комфорт и скорость своим пассажирам. Сегодня поездка на поезде из Пекина в Шанхай занимает около 5 часов.

Чтобы включить посещение музея в дневной тур по Пекину, обратитесь в компанию “May Tours”.

Железнодорожный Музей Пекина (Beijing Railway Museum)

Адрес: Двор No.1, Jiuxianqiao North Road, Район Чаоян, Пекин
Время работы: 09:00-16:00 со вторника по воскресенье
Входная плата: 20 китайских юаней