Перевозка грузов по России: вводный ликбез по особенностям внутренней логистики

Перевозка грузов по России: вводный ликбез по особенностям внутренней логистики

1 августа 2016, 08:40. Новости 1520. Более 900 тысяч километров дорог, 80% из которых нуждаются в срочном ремонте, и расстояние между ближайшими крупными городами от 600 километров и более – в таких условиях современный грузовладелец работает с товарами, развозимыми по стране. К этому нужно добавить постоянно меняющееся законодательство и жесткий регламент движения груженых автомобилей по федеральному путепроводу.

В подобных обстоятельствах на первый план выходят:

- эффективность составления маршрута;
- квалификация перевозчика в части подготовки документального сопровождения рейса;
- проходимость, возраст и оснащение привлекаемой техники.

Только с такой расстановкой приоритетов (причем они должны быть и у транспортной компании, и у грузоотправителя) перевозка грузов по России пройдет без проволочек, переплат и ненужных потерь нервов. Во исполнение же всех перечисленных условий качественной доставки ее заказчику полезно разобраться в типичных особенностях миграции товаров по стране и факторах риска, свойственных разным регионам РФ.

Характерные особенности перевозок по России

К основным нюансам, которые необходимо учитывать при отправке продукции (развоз по точкам продаж, передача товара по торговому контракту покупателю, обеспечение строительного объекта материалом и т. д.), следует отнести пять моментов:

1. Огромные расстояния между большими городами. Здесь крайне важно грамотно выстроить маршрут и, если это необходимо, реализовать перевалку. Повышенное внимание маршрутному листу – при доставке продуктов питания (перевозки рефрижераторами, для которых у лидерских компаний достаточно подробно проработаны безопасные схемы поставки).
2. Жесткий контроль в пути. Документы перевозчика не должны вызывать сомнений (тахограф в кабине, разрешение на проезд по столицам, товарные накладные – все должно быть оформлено в соответствии с требованиями).
3. Растущая статистика хищений. Чаще всего это касается сборных партий. Важно не только грамотно подобрать транспорт (по грузоподъемности, характеру в зависимости от груза и оснащению), но и позаботиться о его безопасности в пути и на хранении.
4. Дальность расстояний при строгом графике доставки требует жесткого контроля места дислокации груза. Хорошо, если выбранный перевозчик использует современные программы отслеживания его машин.
5. У перевозчика должно быть четкое разделение схем доставки/автопарка для перевозок по городу (технологии «экспресс») и междугородного сообщения.

Факторы риска, актуальные для внутреннего грузооборота

Для всей России причиной самого высокого процента потерь товаров остается участие в авариях. Более чем в 70% случаев виновниками таких инцидентов выступают не водители, что сулит компенсацию на ремонт машин, но не возмещение потерянного груза.

На втором месте по частоте ущерба – хищения. Товар, особенно если он дорогой, редкий, ценный, должен сопровождаться экспедитором и полисом страхования (допустима индивидуальная программа рисков в целях экономии).

Третий фактор риска – сезонные природные явления в отделенных регионах страны. Паводки, заболачивание дорог, снежные сходы, сели – все это свойственно северным, дальним восточным районам. Важно, чтобы перевозчик, который занят в доставке, разбирался в этих нюансах. Еще лучше, если у него в знаковых городах региона будет собственная база агентов и складских помещений.