Туннель под Беринговым проливом свяжет Россию и Америку

Туннель под Беринговым проливом свяжет Россию и Америку

11 апреля 2016, 17:15. Новости 1520. Проект строительства туннеля под Беринговым проливом, который свяжет Россию и Америку, похоже, будет реализован, несмотря на существующие политические и финансовые трудности. Как заявила президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш на конференции по международному экономическому сотрудничеству в Нью-Йорке, эта идея сегодня пользуется поддержкой широкого круга международных специалистов.

По ее словам, "проект будет способствовать укреплению мира между Россией и США", "более активной разработке природных богатств, как Дальнего Востока, так и Аляски". "Вполне возможно, что уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле", - сказала Цепп-Ларуш.

Отметим, что идея объединения Евразии и Северной Америки железнодорожным туннелем под Беринговым проливом насчитывает уже, как минимум, 100 лет. Еще Николай II собирался построить под разделяющим Аляску и Сибирь Беринговым проливом огромный железнодорожный тоннель, и связать, таким образом, единой магистралью два материка.

В 1960-х годах американские инженеры высказывали идеи о возможности объединения энергетических систем СССР и США через проложенный под Беринговым проливом туннель. Реализация проекта "ICL – World Link", по оценкам американских экспертов, могла бы дать значительную экономию энергетическим системам СССР и США – до $20 миллиардов ежегодно.

На официальном веб-сайте президента Якутия 19 августа 2011 года сообщалось о международной конференции "Трансконтинентальная магистраль Евразия – Америка – ключевой проект России" в Якутске с участием иностранных делегаций из США, Китая, Южной Кореи, Финляндии и Швеции, где речь шла о проекте туннеля «Трансконтиненталь».

14 марта 2012 года президент ОАО «Российские железные дороги» на встрече с представителями Гильдии путешествий и туризма Великобритании заявил следующее: «Уверен, что перспективы продолжения железной дороги на Камчатку и дальше – через тоннель для соединения с североамериканскими дорогами, это проект с реализуемостью в не очень отдалённом будущем».

Сегодня инженеры снова вернулись к этой идее. Туннель под Беринговым проливом является лишь одним из элементов масштабной транспортной системы под названием "Новый шелковый путь". Специалисты института предлагают соединить сетью железных дорог практически все континенты.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке