Мост преткновения. Под «Сапсанами» гибнут люди, а власть бездействует

Мост преткновения. Под «Сапсанами» гибнут люди, а власть бездействует

9 марта 2016, 19:39. Новости 1520. В прошлом году на 483-м км станции Тверь «Сапсан» сбил четверых людей, среди которых 17-летняя школьница Александра Чебышева. Это не первый трагический случай – переход через железную дорогу в районе вокзала давно является камнем преткновения для местных властей, ОАО «РЖД» и самих жителей, которые ежедневно рискуют жизнью. Инициативная группа требует построить в этом месте наземный мост, но решение проблемы застопорилось.

Почему же вокруг этого места развился такой ажиотаж, хотя, казалось бы, не так далеко построен подземный переход? Мы пообщались с местной активисткой Татьяной. Именно она в первых рядах болеет за возведение в этом месте наземного моста, чтобы людям было проще и безопаснее здесь жить. Татьяна вместе с одноклассниками погибшей 17-летней школьницы готовит социальный проект «Безопасный путь домой» для привлечения внимания общественности.

При нашей встрече светловолосая женщина очень эмоциональна. И немудрено, проблема глобальная: гибнут люди! Для наглядности на листе А4 она рисует мне схему расположения вокзала и злополучного перехода.

МОСТ КАК ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

– Это исторически сложившийся переход, – комментирует Татьяна. – Люди ходят здесь еще со времен постройки Николаевской железной дороги. Он соединяет два района – Пролетарский и Центральный. Отмечу, что в этой части Пролетарки нет ничего! Баня, детский сад, школа, больница, крупные магазины – все на другой стороне. Без этого перехода 5000 человек словно отрезаны от цивилизации.

– А что же объездные пути?

– Они очень неудобные. В часы пик транспортное сообщение не справляется с перевозками: маршрутки переполнены и ходят нечасто. С противоположной стороны вокзала есть еще подземный переход. Однако до него идти около 1,5 километра. Да и кто вам сказал, что там безопаснее?! Нет и намека на пандусы, часто собираются алкаши, наркоманы… Никто особо не горит желанием пускать туда своих детей. Маме с коляской также проблематично ходить по этому переходу. Более того, – Татьяна продолжает рисовать мне схему, – чтобы дойти до «подземки», людям приходится идти по обочине дороги, так как тротуаров там нет. В темное время суток улица Железнодорожников практически не освещена. А район небезопасный, сами понимаете – вокзал. Поэтому мост здесь – жизненная необходимость!

Так почему возникли проблемы со строительством моста? Оказывается, не могут определить лицо, ответственное за эту территорию. Местные власти утверждают, что переход – зона отвода ОАО «РЖД». По Гражданскому кодексу, именно эта компания должна следить за состоянием инфраструктуры в данной зоне. РЖД парирует, что планируемый мост будет связывать два района: Центральный и Пролетарский. Поэтому средства на строительство нужно изыскать в местном бюджете.
– И эта проблема не решается, – продолжает Татьяна. – Хотя прошлым летом шел вопрос о том, что, если РЖД отдадут проект моста, который был создан еще при первых «Сапсанах», то средства выделят.

– Получается, проект моста существует уже много лет?

– Конечно, в компании, наверное, тоже неглупые люди работают – они предусмотрели такой вариант. Однако уже осенью риторика показаний сторон изменилась. Стали говорить о нецелевом использовании средств и возможности постройки на паритетных началах: часть платят одни, часть другие. В принципе, все логично! Но теперь уже разговор об этом не идет…

Стоит отметить, что ранее несчастные случаи на железнодорожных путях в основном списывались на вину самих потерпевших. Конечно, гораздо проще обвинить погибших в банальной халатности и неосторожности: переходили в неположенном месте, возможно, в наушниках, возможно, не смотрели по сторонам…

Часто у сломленных горем родных просто нет сил разбираться, ходить по судам и доказывать очевидные вещи. Любимого человека уже не вернуть, так зачем бередить раны… Но случай с погибшей школьницей Александрой Чебышевой изменил ситуацию. У девочки оказались социально активные родители и друзья. Разыгралась настоящая борьба жителей, властей и «железнодорожных монополистов». Поэтому проблема не только сдвинулась с мертвой точки, но и дошла до высших инстанций.

НЕ НРАВИТСЯ? ХОДИТЕ ЧЕРЕЗ ЮЖНЫЙ!

В марте 2015 года Тверская межрайонная транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об обеспечении безопасности на железнодорожных путях. В итоге участок перехода «через ж/д пути на 483 км станции Тверь обозначили служебным проходом, непредназначенным для общественного пользования». На нем установили знаки, запрещающие проход граждан.

«Здесь нарушается закон о противодействии терроризму на транспорте» – ссылаются государственные органы. Но все понимают, что перекрыть переход невозможно. Иначе район останется отрезанным от всей инфраструктуры города.

– Переход важен для всех местных жителей, – комментирует Татьяна. – В нашем случае используют шантаж. Охраняющие переход органы нам говорят: «Если что-то не нравится, вообще будете ходить через Южный мост». Людям пытаются показать, где их место?.. Также ходят слухи, что эту территорию могут вообще сделать режимным объектом, как на московском вокзале. Любопытный факт: 1 мая прошлого года на этом же переходе сошел с рельсов электровоз, и начальника тверской дистанции пути (Спирово – Решетниково) в одночасье сняли с должности. А здесь гибнут люди… Вот вам и приоритеты…

Сегодня, кроме иска об установлении ограждений на переходе, в суде от транспортной прокуратуры находится еще один иск. А именно: в целях реализации конституционных прав граждан на безопасное и комфортное пересечение железнодорожных путей ОАО «РЖД», Администрацию г. Твери и Правительство Тверской области обязуют оборудовать надземным переходом данный отрезок путей. Заседание должно было состояться еще в феврале этого года, но за неполным перечнем документации перенесено на 16 марта. Посмотрим, каков будет вердикт. «Караван+Я» следит за ходом событий.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке