29 февраля 2016, 20:25. Новости 1520. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до конца первого квартала определится с целесообразностью либерализации локомотивной тяги, сообщил президент компании Олег Белозеров журналистам в кулуарах бизнес-диалога "Россия-Япония".
"Мы еще пока не знаем, можно ли локомотивную тягу либерализовать. Мы сейчас стараемся все сделать в рамках целевой модели, к концу 1-го квартала по срокам определимся и в этой части. Я пока не вижу, как это можно было бы либерализовать. Но обсуждения ведутся. Если механизм будет предложен, мы - с удовольствием", - сказал он.
Белозеров также сообщил, что РЖД в течение месяца определятся с возможностью отмены надбавок на экспортные грузы. "Сейчас рассчитываем (возможность отмены экспортных надбавок - ТАСС). Дело в том, что эти надбавки будут влиять на наш общий баланс. И, соответственно, нам надо сейчас в рамках бюджета посчитать (их). Мы бы хотели дать максимальные скидки, это наша задача. Таким образом сейчас подходим. Но важно понять, какой будет поток, поскольку в убыток мы работать не сможем. Я думаю, в течение месяца мы постараемся ответить на этот вопрос", - сказал он.
Перспективы либерализации
Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Возглавлявший тогда РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер- министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.
Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Как заявлял замминистра Алексей Цыденов, либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о необходимости сбалансированного подхода к решению этого вопроса, чтобы избежать профицита тяги.
В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.
Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке