11 февраля 2016, 20:25. Новости 1520. Мы получили письмо сотрудника компании Российские железные дороги, которая на концессионных условиях управляет армянскими железными дорогами. Публикуем письмо без купюр.
Если позволите, то хотел бы еще попросить Вас чаще затрагивать тему железной дороги Армении в связи с тем, что эта тема изредка поднимается в СМИ. Со стороны же Минтранса РА какие-либо интересующие вопросы или карательные (но тем не менее не защищающие простых работников-армян) действия предпринимаются, когда нужно получить бакшиш либо подряд-заказ из железной дороги для фирмы какого-нибудь депутата или чиновника из Минтранса. Ни один чиновник из Минтранса ни разу не прибыл к нам на еженедельное поездное совещание, которое при Кандиляне длилось не больше 0,5 ч, а сейчас - более 1,5 ч., чтобы посмотреть о какой х.рне у нас говориться. А вообще совещаний, в основном, ненужных и просто отнимающих время у работающих людей, в день по 3-4 шт., на них наши закомплексованные боги холят своё самолюбие, как павлины. Как железная дорога Армении, так и работающие в ней люди никого не интересуют, а ведь нас более 3 тысяч. Никак не поднимается вопрос, что, например, на сегодняшний день на железке работает 16 российских "специалистов", в основном топ-менеджеров, которых по уровню знаний и умения управлять компанией "топами" назвать трудно. Это в то время, когда железная дорога работает в убыток, начиная с правления прежнего директора и продолжая нынешним. Тогда, как в других росс.дочерних компаниях - Билайне, ВиваСелл, ЭСА, Газпроме при прибыльности работы этих компаний работает не больше пары приезжих специалистов из России. Фактически больший фонд оплаты труда железки - это выплаты нашим "супер-специалистам" из РЖД. Но за счет чего? За счет того, что в 2013 г. 25% нашей зарплаты грабительски, при молчании и несопротивлении Минтранса РА и правительства РА, превратили в "премии" и теперь эту четверть зарплаты выплачивают когда хотят, а хотят они редко - за последние полгода выплатили только в этом месяце, да и то, не всем и не полностью. Зато у нас практически не подконтрольны, например, "командировки" наших богов - когда едут, сколько едут, зачем едут и, главное, какова прибыль для железки с этих командировок (что важно для любой коммерч.организации) - неизвестно. Еще можно сравнить финансовое состояние железки на момент ухода Шайдулина, когда он объявил о том, что железная дорога вышла на безубыточный уровень (это есть в арм. СМИ; а фактически - оставив кучу денег на счете железки) и нынешнее состояние, когда на конец прошлого года долг составлял 6-7 млрд.драм (это тоже есть в арм. СМИ). Все контролирующие организации правительства, минтранса и т.д. приходя к нам в итоге получают разовые или ежемесячные оформленные как какие-нибудь услуги "выплаты" либо получают подряд-заказ и все, давай до свидания.
Сама система управления железкой - чисто совковая, гнилая. Приезжает тот кадровый мусор, в основном бывший в РЖД никем и не имевший там веса, шабашит здесь 3-4-5 лет и уезжает. Этот мусор на разные посты назначает свой, уже преданный им, армянский мусор, который в свою очередь думает - "все равно следующий директор меня снимет, чтобы назначить своего человека, давай и я, пока могу, подою железку". А о том, что будет с железной дорогой Армении, всем все равно. Железка - это не только 3000 раб. мест и крупный налогоплательщик, но и наше окно в мир, даже если между Ираном и Грузией. Окно, имеющее гораздо большую пропускную способность грузов, чем автодорога "Север-Юг", на строительство которой правительству РА удалось выклянчить кредит и получить стройподряды для своих фирмочек, в силу чего правительство РА было более заинтересованным в авто-, чем железной дороге.
У нас уходят специалисты - машинисты, путейцы, вагонники, многие уезжают в Россию (в РФ - из-за отсутствия языкового барьера), где и зарабатывают и имеют уважение, как работяги, хорошие специалисты и не пьющие. У нас увольняют старых работников, которые еще полны сил и обладают знаниями в жд-сфере, в отличие от молодых, которых берут по блату и не знающих элементарные азы функционирования железной дороги. Хорошие кадры вымываются, на смену приходят молодые ламеры, бездельники и стрелочники. Обидно, что все так заканчивается и железка уже агонизирует, пройдя точку невозврата. И никому нет до этого дела.
Жаль, что нас не купили в свое время европейцы или американцы, было бы больше пользы, уважения к армянам и порядка.
В общем извините, что так скомкано все написано, но как смог.
С уважением,
ФИО не пишу, т.к. у нас мощнейшая служба безопасности, а мне кормить семью надо.
П.С. Кстати, обратите внимание, что раньше при Шайдулине железка постоянно устраивала открытые прессконференции с участием самых разных своих руководителей - тогда и было о чем говорить и было кому говорить (т.е. грамотно связать 2 слова). с приходом Ребца эта традиция сошла на нет. Вот вам и "социально ориентированная компания". Спросите у этой "соцкомпаниии", какова средняя фактически выплачиваемая зарплата низшего, среднего и высшего звена работников, причем без учета зарплат наших русских богов, чисто работников-армян. Причем отдельные цифры - в управлении, где зарплата нач.отдела 300-350 тыс.драм и отделного подразделения (депо, дистанции пути и т.д.), где нач. отдела получает 120-150 тыс.драм.
Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке