2 февраля 2016, 18:57. Новости 1520. Корпорация "Трансмашхолдинг" поставит в Египет 700 железнодорожных вагонов. Как сообщил во вторник в интервью ТАСС вице-президент компании Серго Курбанов, согласованы поставки 700 кондиционированных пассажирских сидячих вагонов. Сумма контракта превышает $500 млн.
"8 декабря прошлого года мы подписали соглашение о взаимопонимании, был проведен технический аудит нашего завода, сейчас активно вели переговоры и согласовали комплектацию, - рассказал он. - На данный момент речь идет о поставках готовой продукции, хотя египетская сторона заинтересована в налаживании производства на территории АРЕ". Однако, пояснил он, организация совместного производства займет определенное время, а Египетские национальные железные дороги (Egyptian National Railways), выступающие заказчиком, стремятся к скорейшему получению продукции. "Поэтому мы планируем работать в обоих направлениях: сегодня на встречах с госминистром военной промышленности Мухаммедом аль-Ассаром, который является активным сторонником локализации производства здесь на месте, и с министром транспорта Саадом аль-Гейюши будем обсуждать возможные формы сотрудничества".
По словам Курбанова, во вторник, 2 февраля, в Каире будет подписано промежуточное соглашение, где будут зафиксированы все моменты, в первую очередь, технические, по которым договоренности уже достигнуты по итогам многомесячных переговоров. "Сейчас остается вопрос финансирования и процентной ставки: Египет закупает у нас продукцию по предоставляемому РФ кредиту под правительственные гарантии АРЕ, - сказал он. - И здесь большую роль сыграет позиция египетского правительства, так как вопросы поставок железнодорожного транспорта - это социальный аспект на ближайшие 30-40 лет и вместе с тем политический вопрос, учитывая высокую конкурентоспособность и предложения Венгрии, КНР, Италии, Румынии".
Потребности египетской стороны
Как пояснил вице-президент "Трансмашхолдинга", общая потребность египетской стороны, согласно заявлениям властей, - 1500 вагонов. Кроме того, Каир "просит рассмотреть возможности поставок вагонов-ресторанов (вагонов-буфетов), а также, учитывая местный жаркий климат, силовых установок-генераторов на железнодорожной основе, которые вырабатывают необходимое электричество для работы двигателей и кондиционеров".
Отвечая на вопрос о перспективах участия компании в модернизации железнодорожной инфраструктуры, Курбанов сказал: "Нам предлагают участвовать в строительстве, но мы пока не готовы. Надо сначала довести до конца одни вопросы, чтобы не потерпеть фиаско, потом приступать к другим задачам".
Железнодорожная отрасль Египта переживает в настоящее время период реформации. Острый дефицит железных дорог, отсутствие систем безопасности, устаревшее оборудование и давно не обновлявшийся подвижной состав - все это вынудило власти страны пересмотреть политику в этой области и сделать ставку на ее полную модернизацию. Еще в советские годы в Египет поставлялись маневровые тепловозы "ТЭМ-2" "Брянского машиностроительного завода", который входит сейчас в состав корпорации "Трансмашхолдинг".
Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке