28 января 2016, 17:44. Новости 1520. На Свердловской железной дороге появился уникальный паровоз серии Еа, выпущенный в США. В годы Великой Отечественной войны такие паровозы поставлялись в СССР по "ленд-лизу" – это государственная программа, по которой США поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё.
– В конце прошлого года по главной железнодорожной магистрали нашей страны – Транссибу – прошла необычная сплотка из американских ленд-лизовских паровозов, – рассказали очевидцы. – Маршрут начался на Дальнем Востоке. Итак, состав сплотки: Ем-3753, как мы видим, уже отреставрирован, следует в ремонт в Троицк, по окончании которого будет возвращён на Дальневосточную железную дорогу в Вяземскую. Ем-3747 идёт в ремонт в Тихорецк, там и останется в эксплуатации. Ем-2735, 4239 и Еа-2577, 3113 и 3560 разойдутся по музеям в Челябинск, Екатеринбург, Самару, Питер и Ростов-на-Дону. Помимо этого, в сплотку входил и старинный вагон-госпиталь".
В пресс-службе СвЖД подтвердили, что старинный паровоз прибыл с Дальневосточной железной дороги и сейчас находится в депо. Как будут использовать историческую технику, пока неизвестно.
Пользователи форума портала клуба любителей железных дорог ScaleTrainsClub пишут, что паровозы станут музейными экспонатами.
– Согласно распоряжению старшего вице-президента ОАО "РЖД" В.А. Гапановича, оставшиеся на Дальневосточной железной дороге паровозы серий Еа и Ем будут передислоцированы в западные регионы России. Цель: сохранение их в качестве музейных экспонатов, а также действующих единиц, сохраняемых в инвентарном парке РЖД, с проведением им капитального ремонта для возможности дальнейшей эксплуатации, – пишет участник форума под ником Крок. – Еа-3560 (для музея Октябрьской ж.д.), Еа-2577 (для музея Южно-Уральской ж.д.), Ем-3747 (в инвентарный парк Северо-Кавказской дирекции тяги), Еа-3113 (для музея Свердловской ж.д.), Еа-2735 (для музея Куйбышевской ж.д.), Ем-4239 (для музея Северо-Кавказской ж.д.).
Напомним, в 2015 году в Верхней Пышме открыли железнодорожную станцию времён войны. Музей готовили два года. Кроме того, в прошлом году мы готовили большой фоторепортаж о том, как десятки покорёженных снарядами и испещрённых коррозией танков, самолётов, амфибий и поездов реставрируют в цехах "Уралэлектромеди".
Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке