Машинист Иван дернул стоп-кран: Армену придется ждать поезда до Судного дня

Машинист Иван дернул стоп-кран: Армену придется ждать поезда до Судного дня

9 декабря 2015, 20:32. Новости 1520. Похоже, что уже в ближайшее время от армянских железных дорог останется только одно название. Впрочем, как и от всей армянской экономики, которую тамошние остряки называют не иначе, как «большим аукционом». Но политика в стиле «все на продажу» тоже имеет свои границы. Теперь выясняется, что продавать больше нечего. И более того покупатели, некогда охотно скупавшие ключевые отрасли армянской экономики (а «монополист» тут Россия) с удовольствием возвращают их хозяевам, словно, избавляясь от хлама. Так было недавно с электросетями, из которых РАО ЕЭС высосала все соки и беспардонно бросила, что привело к памятным акциям протеста на проспекте Маршала Баграмяна. А буквально на днях Комиссия по защите экономической конкуренции Армении (представляете, есть и такая структура у наших «многострадальных» соседей) зафиксировала недостатки в работе компании Южно-кавказские железные дороги. А компания, как известно, принадлежит «Российским железным дорогам».

Для справки: Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги». 13 февраля 2008 года в Ереване между ОАО «Российские железные дороги» и Республикой Армения был подписан концессионной договор о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога»» в управление ЗАО «ЮКЖД». Согласно договору, срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет после первых двадцати лет работы по взаимному согласию сторон.

Так вот этой комиссии помалкивать бы в тряпочку. Так, нет же. Разнесли эту весть по городам и весям, только подталкивая руководителей РЖД к принятию очевидного решения о денонсации указанного договора. И это несмотря на то, что Россия исправно выкачивает из хлипкого армянского бюджета несколько сот миллионов драмов ежегодно в качестве компенсации за управление обреченных на вымирание армянских железных дорог. Помнится, летом уходящего года уже бывший президент ОАО РЖД Владимир Якунин вылил ушат холодной воды на головы ереванских мечтателей, тоном абсолютного хозяина заявивший, что проект по созданию железнодорожного сообщения Иран - Армения не имеет никакой эффективности. И даже привел унизительную аллегорию: «это, как прорубить в стене окно в никуда. В стену соседнего дома».

Примечательно, что в октябре все того же 2008 года воодушевленный подписанием договора никчемный президент никчемного государственного образования торжественно пообещал, что в ближайшие годы начнется строительство железной дороги Иран - Армения. Тогда дотошные журналисты со ссылкой на экономистов живо подсчитали, что примерная стоимость строительства в два раза превышает бюджет Армении. Но дело даже не в этом. Сержу Саргсяну указали на его место и даже не его российский коллега, а всего на всего глава РАО РЖД, чье слово оказалось весомее армянского президента, вечно бубнящего что-то себе под нос.

Между тем, армянские СМИ со ссылкой на собственные источники сообщают, что в России звучат заявления о скором отказе от доверительного управления железными дорогами Армении. Оно и не удивительно. Экономический и внешнеполитический кризис, в который погрузилась Россия, диктует острую необходимость сворачивания всякого рода новых масштабных проектов и, естественного, отказа от тех, которые не приносят прибыли. Кроме того, уход РЖД из Армении косвенно, правда, свидетельствует о полном отсутствии перспективы строительства ветки Иран

- Армения. Иными словами, блокада Армении, в том числе и железнодорожная, сохранится, еще бог знает сколько времени. К слову, Ирану тоже эта дорога нужна, как рыбке зонтик. Тегерану, который с января будущего года, наконец, стряхнет с себя остатки санкций, надо будет поднимать собственную экономику, и громадные деньги уйдут только на модернизацию и обновление нефтегазодобывающего оборудования и технологий, которые за долгие годы пришли в упадок. Тут не до железной дороги, ведущей в тупик.

Правда, в Армении все еще полагают, что если РЖД уйдет, то могут появиться новые партнеры и инвесторы, но с чем связывают армянские мечтатели эти призрачные надежды остается загадкой. Загнав себя в блокаду собственной же агрессивной внешней политикой, ереванские убийцы женщин, детей, стариков, узурпировавшие власть, довели страну до полного обнищания, сделав из нее фактический полигон для Вооруженных сил РФ. Как говорится, за что боролись на то и напоролись. Так и живите. Так и живем.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке