РЖД предлагает продлить на бессрочной основе меры поддержки пассажирского комплекса железных дорог

РЖД предлагает продлить на бессрочной основе меры поддержки пассажирского комплекса железных дорог

27 ноября 2015, 21:04. Новости 1520. ОАО «РЖД» считает целесообразным продлить на бессрочной основе действующие меры поддержки пассажирского комплекса железных дорог со стороны государства.

Об этом в ходе состоявшегося заседания правительства, посвященного проектам финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2016 г. и на плановый период 2017–2018 гг. заявил глава компании Олег Белозёров.

Организация эффективной работы пассажирского железнодорожного сообщения стала одной из главных тем, вынесенных на обсуждение в ходе состоявшегося вчера заседания правительства РФ. Как рассказал глава Минтранса Максим Соколов, в текущем году наблюдается существенное сокращение пассажирооборота: на 7,2% к прошлому году и на 6% – к плану. В то же время на компенсацию потерь доходов от использования инфраструктуры пригородных перевозок из федерального бюджета в текущем году направлены 34 млрд рублей. Кроме этого в рамках «антикризисного плана» правительства обнулён налог на добавленную стоимость при оказании услуг пассажирам в пригородном транспорте.

Принятые меры вместе с корпоративными решениями позволили стабилизировать транспортное обеспечение населения. Тем не менее, как подчеркнул глава Кабмина Дмитрий Медведев: «Ситуация в регионах разная, и губернаторы по-разному на неё реагируют, но она не должна приводить к сбоям в организации перевозок и тем более к отмене востребованных маршрутов. Понятно, что общеэкономическая динамика не могла не отразиться на производственных показателях компании, но дело не только в замедлении экономики и падении объёмов промышленного производства. В ряде сегментов железная дорога просто начинает проигрывать автомобильному транспорту, а по дальним пассажирским перевозкам и воздушному транспорту. И поэтому перед «Российскими железными дорогами» сегодня стоят непростые задачи. Необходимо за счёт повышения качества услуг и гибкой тарифной политики привлечь дополнительные объёмы перевозок, тем самым увеличить доходную базу компании. При этом важно ориентироваться на конечных потребителей услуг железных дорог – как на предприятия реального сектора экономики, так и на людей, которые просто ездят на поездах», - отметил он.

Для обеспечения полного комплекса поставленных задач, считают специалисты отрасли, было бы целесообразным продлить в сфере пригородных перевозок действие на бессрочной основе тех решений, которые уже были приняты в этом году. А на перевозки в дальнем следовании распространить действие 10-% ставки налога на добавленную стоимость, аналогично применяемой уже не один год в гражданской авиации, обеспечив тем самым работу ФПК в социальном сегменте.

По мнению главы ОАО «РЖД», у пассажирского комплекса ОАО «РЖД» есть существенный потенциал развития. Так, по прогнозным оценкам, в 2016 г. компания перевезёт во всех видах сообщения 1 млрд 29 млн пассажиров, что на 1% больше, чем в этом году. Это будет достигнуто за счёт старта перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги. В дальнем следовании будет обеспечено расширение транспортных услуг в современных вагонах. Объем закупок вагонов Тверского вагоностроительного завода составит 10 млрд рублей с ростом на 20% к предыдущему периоду, в том числе будут приобретены инновационные двухэтажные вагоны.

Пути дальнейшего развития пассажирского комплекса ОАО «РЖД» обсудят сегодня участники конференции «Железнодорожные пассажирские перевозки: гарантии устойчивости и вектор развития», которая проводится журналом «РЖД-Партнер», Ассоциацией «Желдорразвитие», рабочей группой по транспорту Комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Российской Федерации.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке