На СвЖД в полтора раза увеличилось количество тяжеловесных поездов – «девятитысячников»

На СвЖД в полтора раза увеличилось количество тяжеловесных поездов – «девятитысячников»

13 октября 2015, 20:48. Новости 1520. Для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности на Свердловской железной дороге внедряются инновационные технико-технологические решения, в числе которых – формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины.

С начала 2015 года по магистрали проследовало 3,2 тыс. поездов весом 8 тыс. – 9 тыс. тонн, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Из них более 1,5 тыс. имели вес 9 тыс. тонн (рост к январю-сентябрю предыдущего года составил 55%). Применение технологии вождения тяжеловесных поездов позволило увеличить средний вес поезда на 83 тонны.

Новым этапом в развитии тяжеловесного движения на Свердловской железной дороге стала организация вождения тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн на направлении Называевская – Балезино (главный ход Транссиба). Ранее на этом направлении осуществлялся пропуск поездов весом не более 8 тыс. тонн, а с апреля по сентябрь 2015-го уже проведено 228 «девятитысячников». Для них в графике движения специально выделено две «нитки». В перспективе на весовую норму 9 тыс. тонн планируется перевести все угольные маршруты, следующие на направлении Кузбасс – Северо-Запад.

Хорошие результаты получены также в результате совершенствования модели полигонного (в границах нескольких дорог) управления движением. Так, с первого квартала 2015 года на полигонах Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог осуществляется вождение поездов с фиксированным весом 6,3 тыс., 8 тыс., 9 тыс. тонн (с исключением промежуточных весов). Это признано целесообразным с учетом кратности тяги: 6,3 тыс. тонн – оптимальный вес поезда на участках со сложным горным профилем для локомотива типа ВЛ11, а современные электровозы серии 2ЭС10 и 3ЭС10 способны водить поезда весом 8 тыс. и 9 тыс. тонн. Вождение поездов промежуточного веса (от 6,3 тыс. до 7,5 тыс. тонн) приводило или к неполному использованию возможностей локомотивов, или к дополнительным работам по отцепкам групп вагонов для уменьшения веса поезда.

Применение данного технологического решения позволило снизить нагрузку на решающие сортировочные станции дороги, ускорить продвижение вагонопотока, сократить непроизводительные эксплуатационные расходы, улучшить качественные показатели использования тягового подвижного состава, повысить эффективность режима труда локомотивных бригад.

Кроме того, в сентябре текущего года в ходе нескольких экспериментальных поездок на Свердловской железной дороге был осуществлен ускоренный пропуск грузовых поездов весом 9 тыс. тонн со станций Лимбей, Тобольск и Екатеринбург-Сортировочный до Балезино. Специалисты Свердловской магистрали обеспечили следование поездов по специально разработанному расписанию с повышенной участковой и маршрутной скоростями. Эксперимент направлен на повышение привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей и реализован в рамках комплекса мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, повышению скоростей и надежности доставки грузов.

Напомним, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая 2 октября 2015 года на пленарном заседании Международного инвестиционного форума «Сочи-2015», назвал три ключевых направления работы: снижение внутренней себестоимости, повышение энергоэффективности и привлечение в отрасль инновационных технологий. – Мы считаем, что должны бороться за клиента. Мы готовы с нашими партнерами создавать возможности для того, чтобы мы получили дополнительную грузовую базу, а наши коллеги получили, в том числе, и более дешевый тариф, - отметил Олег Белозёров.

Согласно данным ИЭРТ, потоки грузов на СвЖД в западном направлении к 2020 году вырастут на 35% и составят по стыку Чепца – 105,6 млн тонн, или 72 поезда в сутки (включая поезда с порожними вагонами); по стыку Дружинино – 75,6 млн тонн или 56 поездов в сутки.

Освоить возрастающий объем перевозок с Кузбасса и севера Уральского федерального округа возможно только при успешной реализации комплекса задач по организации тяжеловесного движения.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке