Якунинские подрядчики РЖД опасаются, что их потеснит Ротенберг

Якунинские подрядчики РЖД опасаются, что их потеснит Ротенберг

12 октября 2015, 19:05. Новости 1520. Неожиданная отставка влиятельного президента РЖД Владимира Якунина не на шутку встревожила крупных партнеров и подрядчиков госмонополии. Известно, что Якунин не подпускал к освоению средств РЖД близких к Кремлю олигархов. Теперь старые знакомые и советники отставника опасаются, что новый глава железных дорог Олег Белозеров сосредоточит многомиллиардные контракты на других персонах. Прежде всего, на семействе Ротенбергов.

Вслед за версией о конфронтации с правительством по поводу выделения субсидий, на днях появилась иная информация ухода Якунина. Якобы в Кремле не понравилось желание сына Якунина Андрея приобрести британское гражданство, что было воспринято крайне негативно.

В итоге на должность президента РЖД назначили экс-замминистра транспорта Олега Белозерова, которого называют протеже Аркадия Ротенберга, старого друга Путина. По информации источника в монополии, многие подрядчики железных дорог чувствуют себя неуверенно. Они имеют многолетние контракты на сумму порядка 360 млрд рублей и потерять их им совсем не хочется. Тем более, что на протяжении 10 лет правления Якунина его партнеры чувствовали себя полностью защищенными от конкуренции со стороны друзей президента РФ.

В числе самых крупных осваивателей бюджетных средств РЖД называют компании, контролируемые Андреем Крапивиным, который скончался этой весной. Речь идет о сделках по строительству Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Также в банке Крапивина и его партнера Германа Горбунцова «Конверсбанк-Москва» РЖД держали крупные вклады. Кроме того, постоянным подрядчиком железных дорог являлся «Росжелдорпроект», подконтрольный сыну Крапивина Алексею, а также бизнесменам Валерию Маркелову, Борису Ушеровичу и Юрию Ободовскому. Фирма выиграла конкурс на 150 млрд рублей на проектирование железнодорожных объектов в 2013–2017 гг. На электрификацию БАМа и Транссиба другая совместная контора «Объединенная строительная компания 1520» получила контракт на 28 млрд рублей. 43 млрд рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба достались ПАО «Бамстроймеханизация», близко связанной с Ободовским, Крапивиным и Маркеловым.

Еще один крупный эксклюзивный подрядчик РЖД - УК «Трансюжстрой» Анатолия Антипова, который модернизирует БАМ и Транссиб на 61 млрд рублей. Плюс владелец «Р-индустрия» Владимир Васильев – давний знакомый Якунина, поставляющий режущий инструмент и сооружающий пути на ряде участков железных дорог.

Но вся эта многолетняя идиллия может нарушиться с приходом нового президента госкомпании Белозерова и его кураторов – братьев Аркадия и Романа Ротенберга. Первый контролирует «Стройгазмонтаж» - одного из главных подрядчиков «Газпрома», а его сын Игорь совладеет «Мостотрестом» - крупнейшей в России компании по строительству транспортной инфраструктуры.

Впрочем, Ротенберги давно начали проявлять интерес к РЖД. В 2004 г. вице-президентом естественной монополии и начальником департамента управления имуществом стал Игорь. Он также возглавил наблюдательный совет РОАО «Высокоскоростные магистрали». В 2005 г. Ротенберг ушел из госкомпании, не ужившись с Якуниным, который тогда как раз стал президентом РЖД. Якобы Ротенберг-отец этого не забыл.

Как пролагают эксперты, окончательная судьба многомиллиардных контрактов с железной дорогой будет решаться в Кремле – на самом верху. Ротенберги, как рассказывает их знакомый, интересовались также реконструкцией БАМа и Транссиба, но у них так и не получалось найти общий язык с Якуниным. Теперь у них полны шансы исправить эту ситуацию.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке