Частным инвесторам предлагается вложить в проект МКЖД 75% необходимых средств

Частным инвесторам предлагается вложить в проект МКЖД 75% необходимых средств

12 октября 2015, 19:38. Новости 1520. Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) составит порядка 55,5 млрд руб. При этом столичные власти вложат в строительство инфраструктуры второго пересадочного контура метрополитена только 15,5 млрд руб., сообщил ТАСС генеральный директор АО "МКЖД" Алексей Зотов.

Он пояснил, что остальные средства планируется привлечь за счет частных инвестиций.

Бюджет столицы - для удобства пассажиров

Правительство Москвы взяло на себя вопросы, связанные с удобством пересадок пассажиров, чтобы обеспечить им максимальный комфорт в пути. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) МКЖД позволят пассажирам максимально быстро пересаживаться на метро, наземный транспорт и пригородные поезда, для чего предусмотрены удобные пешеходные связи.

"В реализации проекта МКЖД наш основной приоритет - комфорт пассажиров. Так, большая часть ТПУ будет построена по принципу "сухие ноги", и для пересадки, к примеру, с метро на МКЖД не нужно будет выходить на улицу", - сказал Зотов.

Кроме того, с вводом МКЖД пассажирам не придется доезжать до центра, чтобы совершить пересадку - на поездку будет затрачено значительно меньше времени. Зотов подчеркнул, что МКЖД станет "вторым пересадочным контуром метрополитена" с единым билетом и навигацией. При этом благодаря вводу МКЖД значительно разгрузятся другие линии метрополитена - так, например, Кольцевая линия разгрузится более чем на 15%.

Ожидается, что пассажиропоток на МКЖД в первый год ввода в эксплуатацию составит порядка 80 млн человек в сутки с возможностью последующего увеличения более чем в 3 раза - до 300 млн пассажиров в сутки. Зотов подчеркнул, что это первая пассажирская инфраструктура в Москве, которая будет запущена с трехкратным запасом провозной способности.

Коммерческие инвестиции

"Сегодня московским метрополитеном пользуются почти 8 млн человек в сутки, это практически три четверти населения города. Планируется, что Московская кольцевая железная дорога будет пользоваться не меньшей популярностью, чем любая линия метро. Именно поэтому в транспортно-пересадочных узлах МКЖД и на территориях вокруг них планируется создать коммерческие площади, которые будут использоваться по разному назначению: торговые центры, офисы, кафе. Именно в этот сегмент привлекаются частные инвестиции", - пояснил собеседник агентства.

Коммерческие площади в развиваемых промышленных зонах - это дополнительные инвестиции в развитие Москвы. Всего планируется привлечь порядка 40 млрд руб. на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе. На каждой из 31 станций пассажиры смогут сделать пересадку на наземный городской транспорт, на 17 станциях - на метро и на 10 - на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы парковки. Движение по кольцу будет открыто осенью 2016 года, будет использован новейший подвижной состав, интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Пассажиропоток на МКЖД может достигнуть 300 млн человек в год к 2025 году.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке