Вагоны от угона

Вагоны от угона

23 сентября 2015, 19:39. Новости 1520. Удивительно, но факт: электротранспорт страхуют от угона. Всем известно, что ответственность перевозчиков перед третьими лицами в России с недавнего времени должна быть в обязательном порядке застрахована. Закон освобождает от данной обязанности лишь метро и легкое такси. А вот о том, что Московский метрополитен добровольно страховал свои вагоны от угона, известно не многим.

Московский метрополитен

Действительно, в 2011 году метрополитеном Москвы был заключён договор страхования каско на почти пять тысяч единиц своего подвижного состава. Этот факт после аварии 2014 года на станции «Парк Победы» ставился дирекции метрополитена в укор. Многие говорили, что ответственность метро как перевозчика тоже должна быть застрахована. 100 миллионов рублей – такую сумму экономила ежегодно московская подземка на страховании своей ответственности. И деньги эти не пошли на пользу безопасности пассажиров, заявляли специалисты. Ущерб от аварии 15 июля 2014 года превысил 300 миллионов рублей.

Руководство московского метро парировало тем, что страхование каско осуществлялось по минимальным тарифам – в 10-15 раз ниже среднерыночных. К примеру, у «АльфаСтрахования» каско калькулятор отображал до 2014 года среднюю цену полиса в 15-25 тысяч рублей. Получается, что на страхование подвижного состава подземки в 2011 году в Москве было потрачено всего 5-12 миллионов рублей. К тому же полисы были комплексными и защищали вагоны не только и не столько от угона.

Видимо, страхование подвижного состава метро показало свою эффективность, и в последующие годы каско заинтересовались другие электро-автоперевозчики.

Тагильский трамвай

К примеру, в 2014 году власти Нижнего Тагила страховали по каско муниципальный электротранспорт (20 трамваем и 36 троллейбусов). Цена договора страхования на семь лет составила 39,5 миллионов рублей. Получается, что взнос по одному вагону превысил 100 000 рублей в год. Это в два-два с половиной раза выше средних тарифов каско того же «АльфаСтрахования». Каско калькуляторы «Росгосстраха», «Ингосстраха» и прочих страховщиков отображают примерно те же цифры – порядка 40-50 тысяч рублей в год за полис добровольной автостраховой защиты. С учётом высокой стоимости электрического транспорта такая ситуация вполне нормальна.

Страховые случаи

Как ни странно, случаи угона и повреждения электротранспорта в России и в мире есть. Но в основном курьёзные. Так, в 2011 году житель Магнитогорска угнал трамвай. Мужчина (бывший работник «Маггортранса») проник в вагон во время пересменки и «нажал на газ». Полиция объявила необычный план «Перехват трамвая». А трамвайная линия была обесточена. Поэтому угонщика и трамвай быстро обнаружили – всего в пятистах метрах от трамвайного депо.

Почти аналогичная история произошла в Магнитогорске в 2006 году. Подвыпивший мужчина угнал трамвай, отправился по маршруту, подбирая пассажиров и не взимая с них плату за проезд. Радостные пассажиры были очень удивлены, когда добрый водитель прямо из-за руля отправился в автозак.

В 2010 году в Берлине произошёл не менее забавный случай. Придя на выставку железнодорожного транспорта, мужчина представился владельцем локомотива, сел в него и уехал «домой» по путям местной железной дороги. Обман довольно скоро выяснился, а хищение, естественно, было предотвращено.