Найден виновный в уходе грузов с железной дороги. Это жадность!

Найден виновный в уходе грузов с железной дороги. Это жадность!

18 августа 2015, 17:20. Новости 1520. ОАО «РЖД» виновато в уходе грузов с железной дороги на альтернативные виды транспорта, поскольку создает обременительные условия на примыкание строящихся подъездных путей к инфраструктуре общего пользования. Так считает глава Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимир Чепец.

– В части железнодорожных путей необщего пользования необходимо отметить, что прослеживается общая тенденция к сокращению числа строящихся подъездных путей по причине достаточно обременительных условий, предъявляемых владельцем инфраструктуры при формировании технических условий на примыкание, – сообщил Чепец на очередном заседании Совета Росжелдора, подводя итоги I полугодия 2015 года. – Соответственно, количество желающих строить свои пути уменьшается, что приводит к тому, что груз уходит с железных дорог на альтернативные виды транспорта.

По словам главы агентства, количество разрешений на примыкание новых подъездных путей за полугодие выдано вчетверо меньше, чем в прошлом году.

– Это подтверждается тем, что за отчетный период Росжелдором выдано всего 10 разрешений на примыкание новых подъездных путей к существующим путям ОАО «РЖД», в то время как в прошлом году – 43, – уточнил Чепец.

Однако глава Росжелдора отметил, что «подводить итоги по этому направлению в середине года, в разгар строительных работ, пока рано».

Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова отметила в своем блоге, что Росжелдор не первый, кто акцентирует внимание на снижении числа случаев присоединения к путям общего пользования из-за противодействия ОАО «РЖД».

– ОАО «РЖД», на наш взгляд, категорически не хочет понимать, – подчеркнула Лукьянова, – что путь необщего пользования – это основная точка входа груза на сеть при внутрироссийских перевозках (на путях общего пользования погрузки, выгрузки, по нашим данным, осуществляется менее 10% от общего объема), и чем больше таких точек входа будет, тем больше груза будет прибывать, тем более оптимальные логистические схемы перевозки смогут выстраивать грузовладельцы, экспедиторы и операторы.

При этом председатель партнерства уточнила, что РЖД положительно настроены только в отношении клиентов с большими объемами грузовой базы, категорически не желая и не умея работать с более мелкой клиентурой, способной в совокупности образовывать миллионы тонн погрузки ежемесячно. «Это, как минимум, выручало бы железнодорожный транспорт в очередной период снижения спроса на российское сырье на мировых рынках», – подытожила Лукьянова.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке