Размер премий Якунина привяжут к скорости поездов

Размер премий Якунина привяжут к скорости поездов

20 мая 2015, 21:22. Новости 1520. Премии президента РЖД Владимира Якунина будут зависеть от финансовых показателей монополии и скорости перевозок. Совет директоров компании утвердил для него персональные критерии эффективности.

Совет директоров «Российских железных дорог» на заседании 18 мая обсудил ключевые показатели эффективности (КПЭ) для оценки работы президента компании, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин на встрече с предпринимателями в Общественной палате. Один из важнейших критериев — EBITDA компании, сказал он. Менеджмент в условиях государственного регулирования работы РЖД может влиять на EBITDA не более чем на 20%, остальное — это решения госорганов, посетовал Якунин.

После того как совет утвердил показатели эффективности работы Владимира Якунина, он должен будет в ближайшее время рассмотреть их и для остального менеджмента компании, сказал РБК председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов. У каждого члена правления будет свой набор целевых показателей, рассказал Андросов. Итоговая цифра вознаграждения и премирования будет составлена исходя из анализа деятельности компании по ряду производственных и финансовых показателей, за каждый из них конкретный топ-менеджер должен нести ответственность, объяснил Андросов принцип формирования критериев.

Персонально для Якунина утверждены КПЭ на год и на квартал, которые соответствуют утвержденному бюджету РЖД, говорит Андросов. «Там есть некоторые показатели, которые не попадают в бюджет, связанные с техническими параметрами работы компании, например скорость перевозки грузов, объем перевозок, а также безопасность движения. А есть финансовые параметры, например EBITDA или ROIС (возврат на инвестированный капитал). Исполнение этих показателей напрямую увязано с размером вознаграждения президента РЖД», — заявил Андросов.

По итогам 2014 года EBITDA РЖД выросла на 5,9% к 2013 году, до 352,6 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО.

Премирование руководителей компании по итогам работы за год производится на основе результатов выполнения ключевых показателей эффективности и оценки деятельности правления и РЖД в целом, сказал представитель компании. Совет директоров в 2014 году утвердил положение о ключевых показателях эффективности. Положение о КПЭ включает две группы показателей: финансовые (размер дивидендов, EBITDA, рентабельность по EBITDA, выручка и т.д.) и отраслевые (уровень безопасности движения, приведенная работа и т.д.), говорит представитель монополии.

Рассказ о зарплате

В начале мая Якунин на внутреннем селекторном совещании сообщил, что ежемесячно получает от 4 млн руб. Его зарплата «разнится по месяцам в пределах от 4 млн до 5,5 млн» руб., уточнил он в интервью Forbes.

Якунин отметил, что назвал размер оклада на селекторном совещании, так как ему надоели спекуляции вокруг этой темы. «У меня есть товарищи, и для того чтобы им не мутили мозги и не спекулировали все эти псевдоправдоискатели, я озвучил сумму своей ежемесячной заработной платы», — объяснил глава РЖД.

Другие варианты

Осенью 2014 года правительство разработало проект ключевых показателей эффективности для железнодорожной монополии. Чиновники хотели от менеджеров РЖД коммерческой и операционной эффективности, качественной работы локомотивов, инфраструктуры и обслуживания вагонов, рассказывали источники издания.

Менеджмент монополии, в свою очередь, предлагал свой вариант КПЭ. Список критериев базировался на долгосрочной программе развития РЖД до 2020 года, говорил РБК в октябре 2014 года член экспертного совета при правительстве. Компания включила в список финансовые и операционные показатели: выручку, EBITDA, рост погрузки, среднюю скорость доставки грузов, объем инвестиций и другие. С этим списком не согласился экспертный совет при правительстве: например, объем инвестиций утверждается правительством и не может быть показателем эффективности.

Согласно программе развития к 2020 году выручка РЖД должна вырасти к 2014 году в 1,6 раза — до 2,8 трлн руб., а EBITDA почти удвоится — до 572 млрд руб. Средняя скорость доставки грузов должна увеличиться на 4,6%, до 14,6 км/ч.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке