Марупе бунтует против Rail Baltica

Марупе бунтует против Rail Baltica

17 марта 2015, 18:51. Новости 1520. В Марупе состоялось экстренное заседание краевой думы. Депутаты в очередной раз официально дружно отклонили предлагаемый к реализации заезд ответвления трассы «стефенсоновской колеи» (1435 мм) «Рейл–Балтика» со стороны Бауски в аэропорт Рига.

При этом Марупская дума поддерживает ветку от Центрального вокзала Риги до аэропорта. Но в данном случае это ответвление окажется тупиковым. И будет безумием, если поезд от своей трассы должен будет отклониться на 35 километров, чтобы добраться до аэропорта, совершив крюк в 70 километров и дважды проехав через Ригу. Соответственно или трасса сквозь Марупе будет построена, либо Rail Baltica не будет заходить в аэропорт.

Марупские депутаты встали на путь сопротивления железной дороги по результатам общественного обсуждения в крае представленного проекта железной дороги «стефенсоновской» колеи, которое длилось более 3,5 часа. Депутаты обосновали свое решение несоответствием проекта трассы железной дороги плану развития Марупе до 2026 года. По нему никаких железных дорог южнее аэропорта не предусматривается.

Отрицательное решение думы принято, несмотря на состоявшуюся личную встречу премьер–министра Лаймдоты Страуюмы с главой Марупского края Мартиньшем Боярсом. Краевая дума уже подсчитала, что ущерб от железной дороги для Марупе составит более 310 млн евро: мелиоративные канавы придется перекапывать.

О будущем железнодорожной ветки через аэропорт сейчас можно только строить предположения. Соответственно первый вариант — не строить. Но вряд ли правительство откажется от этой ветки. Ведь аэропорты Таллина и Каунаса «Рейл–Балтика» почтит своим присутствием. И не получив скоростной трассы, воздушные ворота Риги сразу станут неконкурентоспособными. Не стоит забывать и о том, что, по прогнозам министра сообщения, трасса до аэропорта обойдется в 400 млн евро, из которых 340 млн — европейское софинансирование. И терять такие деньги с точки зрения правительства было бы глупо.

Поэтому вариантов у руководства страны немного. Но до 2020 года никакие строительные работы все равно не начнутся, а ближайшие выборы в думу — летом 2017 года. И до 2010 года и в Двине, и в берущем в Марупе истоки Мельично–Мариинском ручье — много воды утечет. Так что несогласие сегодняшней думы — на два с половиной года, а дальше видно будет.

Всего на отчуждение имущества под трассу «Рейл–Балтика» предполагается выделить до 130 млн евро. Под отчуждение должны пойти порядка 2000 земельных владений. Получается, что среднестатистическая компенсация в среднем составит по 65 тысяч евро за одно владение. Хотя каждый случай оценят отдельно. Пока, по подсчетам, под снос попадает около 200 домов.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке