Бдительность: системный подход

Бдительность: системный подход

17 марта 2015, 19:04. Новости 1520. Анализ деятельности общественных инспекторов по безопасности движения на СКЖД показывает, что отдача от их работы есть, но эффективность еще недостаточна.

В 2014 году в обеспечении безопасности движения поездов на полигоне дороги участвовали 148 советов общественных инспекторов (2596 работников).

По итогам прошлого года лучшим общественным инспектором по безопасности движения в дирекции управления движением признан составитель поездов Магомед Курбанов. 17 июля он выявил на станции Батайск неисправность в стыке рамного рельса стрелочного перевода, не соответствующую требованиям технической эксплуатации железных дорог. Движение по стрелочному переводу было прекращено.

В 2014 году на 69 человек уменьшилось количество общественных инспекторов в путевом хозяйстве, сейчас их 823. В течение года они выявили 6283 недостатка, в том числе 504 угрожавших безопасности движения поездов.

Отмечена эффективная работа общественного инспектора, дежурного по переезду Армавирской дистанции пути Гагика Манукяна, благодаря оперативным действиям которого 3 апреля 2014 года было предотвращено дорожно-транспортное происшествие на железнодорожном переезде.

Хорошо проявил себя и общественный инспектор по безопасности движения, бригадир Кавказской дистанции пути Михаил Дмитриенко. 15 августа прошлого года он выявил выкол остряка на стрелочном переводе №152. А 18 сентября при осмотре парка «Д» обнаружил, что 12-й путь засыпан песком выше головки рельса, оградил этот участок сигналами остановки и закрыл для маневровых работ до устранения недостатков.

Лучшими общественными инспекторами по вагонному хозяйству признаны осмотрщики вагонов ПТО Лихая Николай Сопельченко и Марина Полшкова. Они ежемесячно осуществляют проверки качества технического обслуживания поездов, в результате чего в 2014 году было выявлено 260 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов.

Однако во время проверки ревизорами организации работы общественных инспекторов выяснилось, что в ряде случаев контроль носит формальный характер или осуществляется в неполном объеме. Например, в Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки не был сформирован совет общественных инспекторов, выявлены отступления в порядке выдачи путевок-заданий. В августе прошлого года путевки были получены лишь четырьмя (из семи) инспекторами, в сентябре – двумя, а в октябре – одним. О какой эффективности может идти речь?

Чтобы избежать таких проблем, в совет общественных инспекторов в трудовых коллективах нужно избирать опытных и квалифицированных работников, а главное – неравнодушных людей.

Необходимо организовывать школы передового опыта, на которых лучшие общественные инспектора могли бы делиться опытом с молодежью. Существенную роль могут сыграть и взаимные проверки. Инспектора также должны иметь доступ к информации, касающейся деятельности работников предприятия в области безопасности движения поездов.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке