В Краснодаре участились случаи гибели людей на железной дороге

11 февраля 2015, 19:02. Новости 1520. В Краснодаре участились случаи гибели людей на железной дороге. Только за прошлый год — 14 смертей, и все по вине пешеходов. Почему люди нарушают, и что поможет изменить ситуацию?

Район моста над Ростовским шоссе. Несчастные случаи на этом участке железной дороги происходят регулярно. В прошлом году здесь погибли бабушка с семилетним ребенком. Проигнорировав сигналы поезда, пенсионерка повела мальчика через пути. Спасти их не удалось. Этот год тоже начался с трагедий.

Только с начала года под колесами поезда здесь погибли двое. Пытаясь сэкономить время, они пожертвовали собственной жизнью. Как оказалось, сегодня уберечь от безрассудных поступков ни предупреждения, ни переходы.

Ежедневно дорогу в этом месте переходят сотни людей. Многие идут по насыпи вдоль полотна. Именно так и погиб молодой мужчина в конце января. Его просто затянуло вихревым потоком под состав.

Еще одна смерть тоже произошла по вине пешехода. Школьница погибла на месте. В большинстве случаев экстренное торможение поезда уже не спасает.

— До 22 вагонов состав идет пассажирский — это порядка полутора тысяч тонн махина, и скорость 120 километров. Это тормозной путь 500, а то и больше метров. За 400 метров, если я вижу, что человек уже не успевает или споткнулся, я обязан применить экстренное торможение. Естественно, это не автомобиль, который можно остановить сразу перед возникшим препятствием, — поясняет Алексей Лиходед, машинист-инструктор локомотивных бригад Северо-Кавказских железных дорог.

Сейчас проход здесь запрещен. Путь к общественному транспорту жителям микрорайона преграждает железная дорога. Ближайший санкционированный переход далеко — в двух километрах. Заявка на обустройство перехода на этом оживленном месте уже подана. Если ее одобрит железнодорожная компания и администрация, то к 2017 году здесь появится долгожданная пешеходная дорожка.

— Чтобы здесь был санкционированный действующий переход, мне необходима помощь администрации, т.е. для этого администрация Прикубанского района должна предоставить данные мне: сколько человек проходит здесь в течение часа. Чтобы принять решение по категории пешеходного перехода, — рассказывает Илья Гориднев, главный инженер Тимашевской дистанции пути ПЧ №24.

Всего в Краснодаре за прошлый год под колесами поездов погибли 14 человек. И все они переходили пути в неположенных местах.

Выходит, говорят железнодорожники, пешеходы предпочитают самостоятельно наводить мосты через рельсы. Пусть даже ценой собственных жизней.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке