Постой, тепловоз! Чебоксарских железнодорожников пугают сокращениями

Постой, тепловоз! Чебоксарских железнодорожников пугают сокращениями

11 февраля 2015, 18:28. Новости 1520. 2 января 2015 года в Чебоксары пришла факсограмма из ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») о том, что в Горьковском филиале компании намечается оптимизация. Затронет этот процесс и Чебоксары. Сразу пошли слухи. Работники компании обеспокоены своей судьбой, так как все знают, что под термином «оптимизация» у нас, в том числе, подразумевается сокращение штатов.

Оптимизация = сокращение?

Причины оптимизации в головном предприятии объяснили следующим: «Для оптимизации расходов компании в 2015 году приняты решения о проведении реформирования структурных подразделений». Последнее приведет к закрытию вагонных участков и пунктов формирования и перевод их в пункты оборота. Руководитель «ФПК» А. Мельников пишет: «Прошу в срок до 26.01.2015 г. разработать и представить в АО «ФПК» план организационных мероприятий по закрытию вышеуказанных структурных подразделений, с указанием конкретных сроков прекращения плановых видов ремонтов и технического обслуживания, а также технико-экономическое обоснование».

Депутат Госсовета ЧР Игорь Моляков послал запросы по данному моменту председателю ФНРП Михаилу Шмакову, в ОАО «РЖД» и его структурные подразделения – дирекцию аварийных и восстановительных средств Горьковской РЖД, Горьковскую дирекцию тяги, Горьковскую дирекцию по управлению терминальными и складскими комплексами, в ОАО «Федеральная пассажирская компания».

«В ходе депутатского приема ко мне обратились работники железной дороги железнодорожной станции г. Чебоксары, – пишет депутат. – Они представили в мое распоряжение копию факсограммы, полученную на днях в г. Чебоксары, о проведении реформирования структурных подразделений Горьковской железной дороги... Посетившие меня работники крайне обеспокоены этими планами и просили меня как депутата выяснить, что ожидает их в ближайшем будущем. Прошу направить в мой адрес копию утвержденного плана организационных мероприятий, о котором говорится в факсограмме, а также планы количественного сокращения работников Чебоксарского филиала с приложением ТЭО». Ответы пока не получены.

Около 600 уволенных

Железнодорожники Чебоксар собрали 225 подписей под обращением к властям Чувашии. Коллективное прошение они передали 3 февраля спикеру Госсовета Чувашии Юрию Попову. «Теперь все поезда чебоксарского формирования — «Чебоксары — Москва», «Москва — Екатеринбург», «Москва — Нижневартовск», «Чебоксары — Санкт-Петербург», «Чебоксары — Новороссийск», «Чебоксары — Адлер» — будут переданы в другие филиалы. 600 человек — проводники и технические специалисты — попадут под сокращение», — говорится в документе.

Руководитель чебоксарского пункта формирования поездов Николай Иванов заявил прессе, что предприятие плодотворно работает с 1971 года, по доходной части на Горьковской железной дороге занимает лидирующие позиции и не имеет нареканий. В январе чебоксарское предприятие как раз должно было представить планы по реорганизации.

Председатель Госсовета ЧР пообещал «довести проблему чебоксарских железнодорожников до членов правительства Чувашии», а также «напрямую обратиться» к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.

Работу найдут, но не всем

После обращения железнодорожников представители ОАО «ФПК» пообещали помочь сокращаемым работникам с трудоустройством. Как пояснил представитель кадровой службы ОАО «ФПК», на произвол судьбы уволенных работников не бросят. Вместе с вручением уведомления о предстоящем сокращении многим из них (но не всем) предложат вакансии в других филиалах и подразделениях организации, т.е. кому-то придется переезжать.

Когда начнутся массовые увольнения железнодорожников, пока неизвестно. В Госслужбе занятости населения Чувашии сообщили, что сведения о предстоящих увольнениях ОАО «ФПК» пока не представило. Эти данные по закону должны быть переданы в ГСЗН за три месяца до увольнений. Данное обстоятельство, по мнению представителя Госслужбы занятости Чувашии, «позволит органам службы занятости заранее предпринять меры по сохранению стабильной ситуации на рынке труда и оказать уволенным работникам все предусмотренные меры государственной поддержки».

При этом некоторые эксперты не спешат драматизировать ситуацию с реорганизацией железнодорожного депо. «Будет не сокращение, а переоформление работников. Должностей лишится только управленческая верхушка. С экономической точки зрения закрытие небольших вагонных участков и пунктов формирования – абсолютно целесообразно... Будем надеяться, что поезд № 053/054 «Чебоксары — Москва — Чебоксары», наконец-то, заберут у Горьковского филиала и отдадут Московскому, где значительно больше возможностей для качественного обслуживания вагонов, а проводники и начальники поездов переведутся в Москву», – написал на форуме «На-связи» эксперт под ником «ТЧ 3-СИБ».

Наезд накануне визита

Кстати, ожидается визит в Чувашию главы РЖД Владимира Якунина, который примет участие в IX региональной конференции некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», которая состоится 11-12 февраля в Чебоксарах. В рамках форума планируется открытие информационного центра высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» на железнодорожной станции в Чебоксарах и выставка продукции железнодорожной тематики.

И вот перед визитом Якунина глава Чувашии Михаил Игнатьев публично выражает сомнение в целесообразности сохранения пригородных поездов, а в СМИ появилась информация о закрытии ОАО «РЖД» в республике 600 рабочих мест. Неужели Игнатьев задумал сорвать визит Якунина?

Игнатьев противоречит Путину

Высказывание Игнатьева противоречит выступлению премьер-министра Медведева на заседании правительства 22 января, когда Дмитрий Анатольевич сказал: «Мы не можем игнорировать ситуацию, которая сложилась в регионах (с пригородным железнодорожным сообщением). Какие бы трудности ни испытывала экономика, важнейший приоритет деятельности правительства и государства в целом – это исполнение социальных обязательств».

Еще более жестко по этому поводу выразился 4 февраля Владимир Путин: «Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей».

P.S. По информации республиканских СМИ, в программе визита Владимира Якунина запланирована встреча с коллективом железнодорожного узла «Чебоксары».

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке